РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock ⚡"Led Zeppelin III"⚡ Третий альбом английской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный в октябре 1970. В данном альбоме стали преобладать акустические инструменты, что было нетипичным для LZ и ознаменовало изменение в стиле группы. Начало альбому было положено в деревенской глуши графства Уэльс, в старинном доме XVIII века под названием Брон-Эр-Айр (Bron-Yr-Aur), что означает "золотой холм" на уэльсском. Дом принадлежал священнику Джону Дейлу и был знаком Роберту Планту с детства, поскольку его семья часто приезжала сюда на летний отдых в 1950-х. В 1970 году после продолжительных и изнурительных гастролей по США, Плант предложил Пейджу отдохнуть подальше от суеты цивилизации в этом заброшенном месте, где даже не было водопровода и электричества. В тихой сельской местности двое участников группы получили возможность в спокойной обстановке сочинять ту музыку, которой интересовались. Из-за отсутствия электричества Пейдж использовал классическую гитару. Это отчасти объясняет то, что после двух тяжёлых альбомов Led Zeppelin выпустили акустический. По словам Пейджа, умиротворённая местность и обстановка, задавшие тон будущему альбому, способствовали использованию классической гитары. Пейдж: "После сплошных гастролей, сопровождавших два первых альбома, и работы почти по 24 часа в сутки, нам удалось наконец, остановиться и сделать нормальный перерыв, не две недели как обычно, а два месяца. Мы решили, вместо мотельных номеров, на сей раз снять коттедж. Это явно сказалось на музыке, которую мы там написали... Тишина этого места задала тон всему альбому. Естественно, мы не грохотали там, как обычно, через штабеля 100-ваттных динамиков. Играли акустику, увлеклись классической гитарой. Жизнь в доме без электричества - самое время для акустической гитары... Если в дикой энергии второго альбома отразились тяжелые, сплошные гастроли, то здесь были совсем другие чувства...» В Брон-Эр-Айр родилось немало песен, заполнивших не один альбом Led Zeppelin. На Led Zeppelin III пошли "Friends", "Bron-Y-Aur Stomp" и "That's the Way". Песни "Over the Hills and Far Away" и "The Crunge" вошли в пятый альбом Houses of the Holy (1973), "The Rover", "Bron-Yr-Aur" и "Down by the Seaside" попали в шестой альбом Physical Graffiti (1975), "Poor Tom" - в Coda (1982) и еще две вещи - "Another Way To Wales" и "I Wanna Be Her Man" - не записаны ни в одном официальном альбоме, их можно найти только на бутлегах. Приготовив материал для альбома, Пейдж с Плантом собрались с Бонэмом и Джонсом в другом глухом месте - в стареньком полуразваленном особняке Хэдли Грейндж (Headley Grange), что в графстве Ист-Хэмпшир. Это трехэтажное здание из серого камня служило в викторианскую эпоху богадельней для бедных, сирот и инвалидов, позже его выкупил один промышленник, сделал собственной резиденцией и назвал Headley Grange. Что было с хозяином дальше неизвестно, но в 1960-х-1970-х годах этот дом стал излюбленной площадкой для репетиций и записи именитых английских рок-групп и исполнителей, таких как Led Zeppelin, Bad Company, Fleetwood Mac, Genesis, Peter Frampton, Pretty Things, Ian Dury и Clover. В этом заброшенном особняке, в расслабленной обстановке и деревенском окружении музыкантам нравилось играть гораздо больше, чем в обычных студиях. Альбом был записан за несколько сессий в мае-июне 1970 года в Headley Grange и в Olympic Studios в Лондоне. Потом немного доработан в июле в лондонской Basing Street Studios, и был в конце концов сведен в августе 1970-го в Ardent Studios в Мемфисе, штат Теннесси, где Led Zeppelin оказались на очередных - шестых по счету - американских гастролях. Альбом продюссировал Пейдж и инженеры Andy Johns и Terry Manning. В Led Zeppelin III группа сильно отклонилась от взятого в первых двух альбомах курса на хард-рок, переключившись на фолк-рок, электрик фолк и акустическое звучание. Все это звучало в небольших дозах на предыдущих альбомах, но здесь стало основным стилем, который сыграет большую роль и во всех последующих работах группы. Такой поворот привлек к Led Zeppelin множество поклонников "прогрессивного рока", которые до этого никогда бы не стали слушать блюзовый и рок репертуар группы. С альбомом Led Zeppelin III изменилась и традиция написания песен в группе. Если на первых двух альбомах доминировал Пейдж, то с Led Zeppelin III все четверо членов группы стали вносить свои идеи и композиции. Две вещи с альбома стали неотъемлемым атрибутом всех концертов Led Zeppelin - это "Immigrant Song" и "Since I've Been Loving You". "Immigrant Song" - песня о вторжении и поселении в Англии викингов-норвежцев в стародавние времена была навеяна недавними концертами Led Zeppelin в Исландии. "Since I've Been Loving You" - один из величайших блюзов Led Zeppelin, написанный в до-миноре и сердечно исполненный всеми четырьмя музыкантами, стал гвоздем программы в выступлениях с 1971 по 1973 год, сменив на этом месте другой медленный блюз "I Can't Quit You Baby" (c первого альбома). "Hats Off to (Roy) Harper" - песня, утверждающая корни Led Zeppelin в акустической музыке и воздающая дань почестей их современнику - фолк-певцу, композитору и гитаристу Рою Харперу. Харпер, отличавшийся уникальной виртуозностью игры на акустической гитаре и повлиявший на многих знаменитостей своего времени. Led Zeppelin посвятили ему песню, выражая восхищение его верностью принципам и несгибаемостью под давлением коммерческих требований со стороны издательских фирм. В свою очередь, Рой Харпер, из уважения к Led Zeppelin часто посещал их концерты в 1970-х годах. Led Zeppelin III был одним из самых долгожданных альбомов 1970 года, предварительные заказы на него в США достигали цифры в миллион экземпляров. Его выход предварялся рекламой во всю страницу журнала Melody Maker, которая гласила просто: "Спасибо за то, что вы сделали нас группой номер один в мире". Однако расширение Led Zeppelin своих музыкальных границ вызвало противоречивые отклики. Одни критики набросились на более тяжелые песни альбома, обозвав их безмозглым шумом, другие критиковали их за акустический материал альбома. Например, в отзыве музыкального еженедельника Melody Maker было сказано, что участники группы решили использовать акустическую гитару, потому что до этого фолк-рок-группа Crosby, Stills, Nash & Young уже успешно использовала этот инструмент. Пейдж: "Непонятно почему вдруг все заорали: Led Zeppelin стал акустическим! О Боже, где ваши уши? У нас было три акустических песни на первом альбоме и две - на втором." Пейдж говорил также, что негативная оценка Led Zeppelin III прессой так угнетала его, что он не давал интервью 18 месяцев после выпуска альбома. По этой же причине, они выпустили следующий альбом без всякого заголовка и вообще без всяких надписей на нем. Публикой Led Zeppelin III был встречен более, чем горячо - альбом стал хитом №1 по обе стороны Атлантики и пробыл там безвылазно четыре недели в США и три недели в Соединенном Королевстве. Позже популярность его снизилась, возможно под влиянием негативной прессы, возможно по причине смены группой направления. Как говорил Плант: "Led Zeppelin III не был бестселлером потому что публика оглянулась и озадачилась: "Это не то, что мы ожидали. А где же "Whole Lotta Love" Часть Вторая?" Они хотели что-нибудь типа Параноида Black Sabbath! А мы хотели поиграть акустику, это позволяет нам быть динамичными, и в такой вещи, как "Gallows Pole" не меньше силы, чем в "Whole Lotta Love"." Впрочем, со временем репутация Led Zeppelin III сильно возросла, как и его продажи: если в 1970-м он был в США золотым (500 000 экз.), то к 1990-му стал дважды платиновым (2 млн. экз.), а в 1999-м - шесть раз платиновым. Журнал Q поместил его в 2004 г. на 9-е место в списке 50 лучших британских альбомов всех времен. Первое издание Led Zeppelin III вышло в конверте с разворотом с оригинальной конструкцией, придуманной Закроном (Zacron) - мультимедийным художником, с которым Джимми Пейдж познакомился еще в 1963 году, когда Закрон был студентом Кингстонского колледжа искусств. К 1970-м годам Закрон оставил читать лекции в Лидском политехническом институте и открыл собственную Zacron Studios, когда в 1970 году Пейдж попросил его создать обложку для третьего альбома Led Zeppelin. Лицевая сторона и внутренний разворот представляют собой коллаж из случайных, на первый взгляд, образов на белом фоне, многие из которых тематически связаны с полетами или авиацией. Это и птицы, и всевозможные летающие объекты, начиная дирижаблями и кончая каким-то стулом с крыльями. Внутри лицевой стороны конверта помещен вращающийся картонный диск также разрисованный многочисленными образами, в том числе фотографиями членов группы. При вращении диска эти образы появляются в круглых отверстиях, проделанных в лицевой стороне конверта. Такую обложку невозможно сделать для кассеты или компакт-диска, хотя в Японии и Британии выходили очень ограниченным тиражом и очень дорогие копии оригинальной обложки на CD. Хотя идею вращающегося круга для обложки изначально придумал Джимми Пейдж, Закрон с 1965 года занимался дизайном вращающейся графики. Позже Закрон утверждал, что Пейджу понравился конечный результат, однако сам Пейдж признался как-то в интервью, что был разочарован: "По-моему, это выглядело слишком по-тинейджерски. Но у нас уже поджимали сроки с выходом альбома, так что не оставалось времени что-то радикально изменить. Там были какие-то глупые вещи - початки кукурузы и прочая ерунда."